«Аватар — последний маг воздуха» (в некоторых странах известен как «Аватар: Легенда об Аанге») — победитель премии Эмми 2009 в номинации «Лучший анимированный телепроект для детей». Мультсериал выходит в эфир на канале «Nickelodeon television network». Действия происходят в псевдо-азиатском мире боевых искусств и покорения стихий. Сериал повествует о приключениях последнего из магов воздуха, Аанга, и его друзьях. Все вместе они спасают мир от Народа Огня, развязавшего войну около ста лет назад. Каждая серия служит главой книги, каждый сезон — самой книгой. В каждой книге Аанг учится покорять одну из стихий, при этом он с самого начала владеет лишь магией воздуха.
Сериал дебютировал 21 февраля 2005 года. Создатели — Майкл Данте ДиМартино (англ. Michael Dante DiMartino) и Брайан Кониецко (англ. Bryan Konietzko). На данный момент существуют три сезона: Книга Воды, Книга Земли и Книга Огня. В первых двух сезонах двадцать серий-глав, в третьем сезоне 21 серия. Также будут сняты 3 полнометражных фильма про Аватара, премьера первого из них назначена на 2010 год. [1]
Предыстория
Мир Аватара очень красочен, разнообразен, богат различными характерами. Он заслуживает глубокого, осторожного анализа, ведь этот мир — отражение нашего, в первую очередь, конечно, азиатского мира.
Четыре народа
Каждый из народов, населяющих Вселенную Аватара, имеет свой прототип в нашем мире. Всего четыре народа: вода, земля, воздух и огонь.
Народ Воды
Этот народ символизирует собой народы Центральной Азии и народы, населяющие север Канады и Аляску. Эта схожесть проявляется в одежде, в быту, в жилищах. Для них главной движущей силой является Вода как символ жизни, поэтому это мирный народ, не имеющий никаких территориальных амбиций. Они получили свое мастерство управления водой от Луны, которая, как известно, управляет приливами и отливами. Их магия особенно сильна ночью, что и не удивительно, учитывая продолжительность светового дня на полюсах, где собственно и обитают племена данного народа (однако во вселенной Аватара световой день на полюсах идентичен продолжительности дня в районе экватора, что говорит в пользу теории о плоском мире, единой горизонтальной реальности). Некоторые представители этого народа владеют силой целителя. Несмотря на свою миролюбивость это — прирожденные воины, что неоднократно будет доказано на протяжении всей истории. Ещё есть представители магии воды, живущие на болотах главного континента.
Известные представители: Катара, Сокка, Хакода, Курук, Хью.
Народ Воздуха
Следует сразу отметить, что этот народ не имеет своего отдельного государства, а обитает в четырех Храмах Воздуха, расположенных в разных частях света. Это монахи. И каждый их представитель обладает способностью к магии Воздуха. Народ Воздуха берет свое происхождение от тибетских монахов. Здесь взято буквально все. И одежда, и внешний облик, и разделение мужчин и женщин. Два храма (Северный и Южный) были чисто мужскими, и два — чисто женскими (Западный и Восточный). Монахи очень миролюбивы, они не вмешиваются в дела других народов, часто медитируют, исключительно духовны, про них мало что известно другим племенам, потому что они ведут очень закрытый уединенный образ жизни.
Известные представители: Аанг, Гиаццо, Йанг Чин
Народ Земли
Царство Земли представляет из себя огромное царство, занимающее целый материк. Этот народ представлен огромным количеством племен, порой отличающихся друг от друга во всем. Это самый многочисленный народ во Вселенной Аватара. Несложно догадаться, что народ Земли списан с Древнего Китая. Это очень четко прослеживается и в том, где обитает Царь Земли. Его дворец — это целый комплекс сооружений, огражденный огромным количеством стен и являющийся центром столицы королевства Земли. Царский дворец направляет нас к Запретному городу китайских императоров. Также отличает этот народ и то, что его возглавляет человек, мало что знающий о реальности и не владеющий магией Земли. Он даже не знает про войну, которая длится уже более ста лет. Он не знает и не видит даже того, что творится у него под носом. Его мыслями управляют чиновники, бюрократия.
Известные представители: Тоф, Король Буми, Лонг Фенг, Киоши, Хару.
Народ Огня
Это наиболее агрессивный, не миролюбивый народ. Их правители вот уже сто лет ведут войну с остальными племенами, чтобы установить свое господство над всем миром. Ими движет алчность, тщеславие, жажда полной, ни чем не ограниченной власти. Этот народ символизирует Японию времен самураев. Здесь также есть верховный правитель (Хозяин Огня, являющийся одновременно сильнейшим магом Огня, чем собственно и обусловлена его власть), страна состоит из островов, на которых множество вулканов. Вся жизнь людей, все производство, все направлено на поддержание армии, ее боевого духа, ее силы. Народ Огня не остановится, пока не покорит весь мир.
Известные представители: Зуко, Азула, Року, Озай, Айро, Джао
Аватар
Аватар (англ. Avatar) в мультсериале «Аватар — Легенда об Аанге» — воплощение в человеке всех четырех стихий. Аватар рождается раз в поколение согласно циклу времен года. Каждому из народов, населяющих вселенную Аватара, соответствует определенное время года:
племени Воды — зима,
народу Земли — весна,
людям Огня — лето,
Воздушным кочевникам — осень.
Таким образом, цикл смены Аватара представляет собой следующий порядок:
племя Воды,
народ Земли,
люди Огня,
Воздушные кочевники.
Во время событий, описанных в сериале, воплощением Аватара является Аанг (последний представитель магов Воздуха, безжалостно истребленных в начале войны людьми Огня). Аангу удалось выжить благодаря тому, что он, испугавшись своего предназначения, сбежал, но оказался заточенным в ледяной глыбе на сто лет. У каждого народа есть специальные мудрецы (старейшины), которые могут распознать будущего Аватара с самого детства. Сообщают об этом ему в канун его совершеннолетия после смерти предыдущего воплощения.
После этого Аватар должен на многие годы удалиться от своей обычной жизни и посвятить их покорению всех стихий, кроме своей титульной, владение которой он развивал, будучи еще не посвященным в свою истинную сущность. Покорение стихий проходит в том же порядке, что и цикл Аватара. Это необходимо для того, чтобы новый Аватар постигал все премудрости овладевания и покорения стихий в определенной последовательности, нарушение которой ведет к тяжелым последствиям как и для него самого, так и для окружающих. Например, Огонь идет всегда после Земли, что позволяет сохранить внутреннюю устойчивость перед необузданностью и мощью Огня. Исключение делается только для Аватаров, воплощенных в магах Огня.
Роль Аватара
Роль Аватара заключается в первую очередь в сохранении баланса стихий во вселенной Аватара. Он должен предостерегать любые попытки какой бы то ни было нации к порабощению других или возвышению над ними. Будучи сильнейшим магом своего времени и обладающим поистине уникальными способностями, Аватар справляется со своей задачей. И только коварство отдельных представителей народов вселенной Аватара способно помешать сохранению баланса в мире.
Также Аватар служит связующим звеном между миром людей и миром духов. Он способен во время медитации переходить в мир духов, общаться с ними, просить помощи, совета. Духи, как правило, не воспринимают конкретное воплощение Аватара, а относятся к нему, как к конкретной сущности, где человеческое воплощение не играет принципиальной роли.
Состояние Аватара
Состояние Аватара — это кратковременный переход Аватара в особое состояние, когда в нем объединяется вся мощь его предыдущих воплощений. В этом состоянии Аватар исключительно могущественен, покорение стихий происходит на подсознательном уровне. Также в этом состоянии Аватар способен вызывать в наш мир духов и использовать их мощь против тех, кто посмел пытаться нарушить баланс или угрожать жизни самого Аватара.
Переход в состояние Аватара происходит в моменты сильных переживаний: страха, злости, и практически является неуправляемым. Для того, чтобы научиться контролировать это состояние и переход в него, Аватару необходимо преодолеть несколько ступеней самопознания и самоочищения. Он должен отринуть свои обычные переживания, страхи, сомнения, эмоции, страсти — все, что каким-то образом влияет на его внутреннюю гармонию. Состояние Аватара является квинтэсенцией идеи Аватара вообще, так как в это время в Аватаре объединяются знания и умения всех его прежних ипостасей. При переходе в состояние аватара выходить на первый план могут и прежние личности Аватара — как, например, Аанг на краткое время был замещен Киоши и Року.
Главной слабостью Аватара является то, что будучи максимально сильным в состоянии Аватара, он одновременно подвержен и самой главной опасности. Если Аватар будет убит в состоянии Аватара, то цикл прекратится, и Аватаров больше не будет со всеми вытекающими из этого последствиями. Смерть в обычном состоянии приведет к рождению нового Аватара согласно циклу. Поэтому переход в состояние Аватара всегда является очень сложным, а Аватар, овладевший им, должен всегда помнить про риск и свою ответственность перед миром.
Известные Аватары
Аанг — юный Аватар. Нынешнее воплощение. Маг Воздуха. Сто лет провел в ледяной глыбе, поэтому про войну знает мало. Его исчезновение дало возможность людям Огня начать войну. Народ Аанга был уничтожен в первые месяцы войны, поэтому все считали Аватара утерянным. Во время событий сериала предпринимает очень рискованное путешествие, в котором его сопровождают Катара и Сокка. Целью путешествия является обучение остальным стихиям, свержение Хозяина Огня и возвращение в мир баланса и гармонии. Его учителями становятся такие же молодые люди, как и он сам, что косвенно свидетельствует о зарождении нового мира, где не будет войны, и все снова будут жить в гармонии друг с другом.
Року — предыдущее воплощение Аватара. Лучший друг Созина и прадед Зуко по материнской линии. Созин бросил погибать его в жерле вулкана, когда Року отказался помогать ему в воплощении его завоевательских амбиций. Року — маг Огня. Его животным является дракон. Он появляется в виде духа и сопровождает Аанга на протяжении всего путешествия. Дает ему советы, помогает преодолеть сомнения и внутренние противоречия. Во время медитаций Аанга может являться другим людям. Как правило, Аанг этих переходов не помнит, что может свидетельствовать о том, что Року на время овладевает его телом.
Киоши — маг Земли. Про нее известно довольно мало. Она воспользовалась своими способностями, чтобы создать остров Киоши, жители которого пытаются сохранить нейтралитет по отношению к воюющим сторонам. Обладала ростом выше обычного. Об этом свидетельствует размер ее одежды, хранящийся в храме Аватара на острове Киоши. О ее смерти ничего неизвестно, из чего можно сделать вывод, что она умерла своей смертью. Аанг несколько раз обращается к ней, чтобы разрешить давнее противоречие одного из многочисленных племен Земли. Также Аанг спрашивает у нее совета относительно того, как он должен поступить с Озаем во время их финальной битвы.
Курук — маг Воды. Появляется в виде призрака в последних сериях 3 сезона и дает совет наряду с другими аватарами Аангу, как поступить с Хозяином огня Озаем. Примечателен тем, что древний дух Коул, с которым Аанг сталкивается в конце первой книги, украл в прошлом лицо любимой Курука. Судя по всему, Курук не смог убить Коула или заставить вернуть лицо. Однако этот эпизод не совпадает хронологически, так как Коул сообщил, что Курук приходил к нему 500—600 лет назад, что несопоставимо с продолжительностью жизни людей и не могло происходить в то время даже с учетом того, что Аанг был 100 лет в ледяной глыбе.
Янгчен — маг Воздуха, аватар перед Куруком. Появляется в серии «Король Феникс», чтобы дать совет Аангу, как поступить с Лордом огня Озаем. Она была монахом из Западного храма Воздуха. Ее изображения и статуи огромного размера в позе Лотоса изобилуют в других храмах Воздуха.
Сезоны
Основная статья: Список серий мультсериала Аватар — Легенда об Аанге
Мультсериал состоит из трёх сезонов, именуемых Книгами. В каждой из книг Аватар Аанг постигает одну из трёх неизвестных ему магий: магию Воды, магию Земли, магию Огня. В Книге Воды и Книге Земли по двадцать серий-глав. В Книге Огня, выпуск которой недавно закончен, двадцать одна глава.
Магия во Вселенной Аватара
Вселенная Аватара наполнена магией, духами, энергией. В каждом племени есть особые представители, которые от природы обладают способностями к управлению своей титульной стихией. Всю жизнь они развивают эти способности, усиливают их, совершенствуют навыки.
Существует четыре основных стиля магии.
Магия Воды
Основная статья: Магия Воды (Аватар)
Магия Воды. Является воплощением взаимодействия между Океаном и Луной, духи которых символизируют равновесие. Чтобы овладеть магией Воды, нужно понять идею Ци, идею жизненной энергии, которая присутствует в каждом живом существе. Она течет, переливается. Именно управление этой энергией дает силу магам Воды. Их главным учителем является Луна. С ее помощью они обретают наивысшую мощь, поэтому ночью маги Воды непобедимы. Этот стиль берет начало от стиля кунг-фу Тай-Чи, основной философией которого является бой без боя. Движения максимально плавные.
Магия Воздуха
Основная статья: Магия Воздуха (Аватар)
Магия Воздуха. Маг Воздуха умеет увернуться и обратить силу противника против него самого. Магия Воздуха неагрессивна, направлена на сохранение баланса. Она не предполагает атакующего агрессивного стиля. Маги Воздуха учились у летающих бизонов, они переняли от них умение управлять воздушным потоком, чтобы летать. Примечательно, что большинство движений напоминают раздел кунг-фу, стиль Бацзицюань.
Магия Земли
Основная статья: Магия Земли (Аватар)
Магия Земли. Владеющие этой магией воины всегда очень сильны и неуступчивы, как сама земля. Чувствуя свою укорененность в земле, черпая из нее силы, подавляющее большинство народа земли даже не носит обуви. Они способны выдержать любую атаку, имеют способность к терраморфингу. Магия Земли имеет ярко выраженный защитный стиль. Атака мага Земли, как правило, завершает поединок, поскольку противопоставить огромным глыбам, камням (излюбленное оружие) другим племенам просто нечего. Их слабость может заключаться в том, что для магии им нужна Земля, точнее они должные ее ощущать. Лишив их этой возможности, например заковав в металл, мага Земли можно легко сокрушить. Учились первые маги Земли у животных кротобарсуков, которые умели управлять землей и ее изменением. Наблюдая за ними, люди научились повторять это за ними. Стиль кунг-фу, взятый за основу движении магии земли, — хунгар.
Магия Огня
Основная статья: Магия Огня (Аватар)
Магия Огня. Самая агрессивная воинственная стихия. Движения, используемые для атак, очень схожи с движениями из разных разделов Карате. Маги Огня привыкли атаковать первыми, они способны уничтожать целые города, деревни. Энергия для управления огнем происходит от дыхания, от внутренней энергии. Для мага Огня главное не внешняя сила, а внутренняя мощь, сила духа. Это атакующий стиль. Учителями магов Огня были Драконы. И для того, чтобы секреты магии Огня оставались неизвестны, племя Огня в лучших традициях истребило всех драконов. Осталось только двое, но они надежно спрятаны, чтобы сохранить их жизни. Особую силу и мощь им придает Солнце. Хозяин Огня Созин развязал войну, когда возле Земли пролетала комета (названная впоследствии кометой Созина), что придало магам Огня неимоверной силы, и их первый удар был так силен, что ни одно из племен ничего не смогло противопоставить. Теперь маги Огня снова ждут комету, чтобы завершить войну, сокрушив страну Земли. Единственной слабостью магов Огня является Солнечное затмение, во время которого они утрачивают свои способности.
Магия Духов
Во вселенной Аватара существует также магия духов, свойственная только Духам. Она работает как в реальном мире, так и в мире Духов, где не дейстует никакая другая магия. В сериале склонность к этому виду магии проявляют мистические существа: дух Хей Бай, хранитель леса в царстве Земли, Цветная Леди — призрак, живущий на реке в царстве Огня (Цветная Леди), дух Коул. В основном, магия сводится к управлению светом, использует давление света или создает световые эффекты. Духи в мире Аватара могут использовать и другую магию, например, Бан Ши Тонг сообщал, что владеет всеми видами водной магии, а Туи и Ла стали основателями магии Воды, однако магия Духов свойственна только духам и для людей недоступна.
Особые виды магии
Во вселенной Аватара каждый из стилей магии представлен особыми техниками, которые, как правило, сильнее обычных техник, что делает магов, овладевших этими техниками, особо сильными.
Основная статья: Магия Воды (Аватар)
Магия Воды предлагает возможность к целительству. При помощи магии целительства маги Воды могут залечивать почти любые раны. Эта магия является квинтэссенцией идеи магии Воды, идеи жизни. Темной стороной магии Воды является магия крови. Поскольку в каждом живом существе есть кровь, основной составляющей которой является вода, то маги, овладевшие магией крови, раз в месяц, в ночь на полнолуние, когда их магия особенно обостряется, способны подчинять себе других людей, выкручивать им суставы, заставлять повиноваться себе и просто убить.
Основная статья: Магия Воздуха (Аватар)
Магия Воздуха располагает возможностью воздушного скольжения, маг Воздуха, используя свой посох, может летать, скользя по потокам воздуха. Благодаря этому, маг способен преодолевать громадные расстояния. Также известна техника воздушного скутера, когда маг воздуха создает сферический объект и способен кататься на нем, что придает ему скорости. Также самые сильные маги воздуха способны к очень быстрому бегу, практически паря над землей.
Основная статья: Магия Земли (Аватар)
Магия Земли в качестве высшего своего проявления представляет магию металла. Величайшие маги Земли способны находить в металле мельчайшие частицы земли, которые являются частью породы, и с их помощью они получают возможность управлять металлом, что делает бесполезными попытки лишить магов Земли их мощи, замуровав их в металлические конструкции. Фактически, для мага Земли, обладающего магией Металла, нет преград. Как особая техника, используется также магия песка. Ею владеют племена, живущие в пустынях. Они способны вызывать песчаные бури, не тонуть в песке. Еще маги земли умеют управлять кристаллами.
Основная статья: Магия Огня (Аватар)
Магия Огня своим найсильнейшим проявлением предполагает Магию Молнии. Это энергия, которая вырывается изнутри мага Огня. Она намного превосходит по мощности обычный огонь, способна нанести исключительные повреждения. Владеют ею единицы, поскольку неумелое использование магии Молний неизменно ведет к гибели неопытного мага. Овладение магией Молнии демонстрирует исключительное мастерство, внутреннюю гармонию, способность к управлению своими эмоциями. Также используется огненное дыхание, которое возводит значение дыхательной техники для магов Огня на небывалую высоту. Некоторые маги могут ловить молнию, через желудок отправлять к противоположной руке и выпускать наружу.
Главные Герои
Аанг
Основная статья: Аанг
Аанг (англ. Aang) — Аватар, последний маг Воздуха. Биологический возраст — 12 лет (фактически Аангу 112 лет, учитывая тот факт, что он сто лет пролежал в айсберге). Его народ монахов Воздуха (Воздушные Кочевники, англ. Air Nomads) был полностью уничтожен Народом Огня, а сам он за сто лет до начала повествования попадает в сильный шторм и застывает в айсберге, и лишь по прошествии ста лет его находят и освобождают Катара и Сокка. Аанг оптимистичный, весёлый, ему также не чуждо понятие чести и долга. Он молодой, но очень сильный маг Воздуха. Последний представитель своего племени. Нынешнее воплощение Аватара. Испугавшись своего предназначения и ответственности, сбежал из монастыря, что привело его к заточению в ледяной глыбе на сто лет. Тайно влюблён в Катару, но не решается сказать ей об этом, тем не менее Катара о чувствах Аанга знает и отвечает взаимностью. Он постепенно овладевает магией Воды и Земли. Во время вторжения ему, Сокке и Тоф не удалось найти Хозяина Огня, прятавшегося в бункере. После вторжения он решается изучить магию Огня, его учителем становится Зуко. За несколько дней до возвращения кометы Созина он таинственно исчезает. Он не может решить, что сделать с Лордом Огня, так как он не может его убить. Он ищет решения у своих предыдущих воплощений. Но решить ему помогла львиная черепаха. При встрече с врагом он входит в состояние Аватара и овладевает магией Энергии («energybending»). С её помощью он лишает уже Короля Феникса («Phoenix King») магии Огня. Аанг и Катара остаются вместе. Несмотря на свою сущность, Аанг — это обычный подросток, который хочет веселиться и проказничать, но со временем он понимает свое предназначение и готовится к решающей схватке, в которой и решится судьба мира.
Катара
Основная статья: Катара
Катара (англ. Katara) — 14 лет, последний маг Воды Южного Полюса. Представительница Южного племени Воды. Очень сильный маг. Обладает всеми техниками магии, включая и магию крови. Магия крови использует воду в теле — кровь — чтобы контролировать людей и животных. Имеет дар целительства. Очень добрая девочка, рано потерявшая мать. Ее мама соврала магам огня, что она последний маг воды. Ее убил Ян-ро. Катара хотела ему отомстить в 16 главе 3 книги. Отец отправился на войну. Присматривает за своим братом Соккой, который, хотя и старше, ведет себя порой, как маленький ребенок. Катара становится учителем Аанга, передает ему азы магии Воды, лучше узнает себя, свой народ, свою семью. Её отец отправился на войну с Народом Огня, и о нём много лет не было вестей, а мать была убита магами Огня. При помощи воды лечит людей. В конце второго сезона вылечила Аанга от смертельной раны, нанесенной Азулой. Владеет способностью контролировать жидкость внутри организма соперника, именуемой «Магией Крови». Она не хочет использовать этот вид магии Воды, но тем не менее вынуждена использовать его. В последних сериях вместе с Зуко побеждает Азулу на Агни Кае. Остается с Аангом. Аанг и Катара друг в друга влюблены.
Сокка
Основная статья: Сокка
Сокка (англ. Sokka) — 16 лет, старший брат Катары, отличается неимоверным самолюбием и любвеобильностью. В конце первого сезона влюбился в девушку, которая впоследствии ради гармонии в мире заменила убитого адмиралом Джао духа луны. В третьем сезоне учится владеть мечом, проявляет себя в роли лидера. Мечтает стать воином, как и его отец. Смелый и безрасудный, что часто приводит к проблемам. Заботится обо всем племени, так как единственный мужчина. Остальные на войне. Не доверяет никому. Очень скучает по отцу и мечтает только о том, чтобы тот им гордился. Сокке предстоит непростой путь рядом с Аангом и Катарой, но он сделает все, чтобы достичь своей цели. С помощью Зуко освобождает своего папу и любимую девушку Суюки из плена в тюрьме Кипящая скала. Вместе с Тоф и Суюки останавливает флот Короля Феникса (Лорда Огня)
Тоф Бей Фонг
Основная статья: Тоф Бей Фонг
Тоф Бей Фонг (англ. Toph Bei Fong) — Сильнейший маг Земли. Слепая двенадцатилетняя девочка. Способна управлять металлом. Во втором сезоне сбегает от родителей, чтобы обучать Аанга магии Земли. Родители были из клана летающего кабана, самого богатого клана. С помощью своих способностей улавливать вибрации земли Тоф способна рапозновать ложь. Научилась магии, когда была потеряна в пещере с кротобарсуками, они и научили Тоф магии земли. Впервые заметила возможность использования магии металла, когда была поймана Ксин Фу и мастером Юи.
Зуко
Основная статья: Зуко
Зуко (англ. Zuko) — Самый противоречивый персонаж сериала. Принц в изгнании, единственной целью которого является поиск и поимка Аватара. Только так он сможет вернуть себе все, что потерял. Он без устали тренируется, чтобы во всеоружии встретить Аанга. Мечтает о прощении отца, страдает от того, что рано потерял мать. Ему предстоит непростая задача разобраться в себе, в людях, которые его окружают, в событиях, свидетелем которых он является. Он готов на все ради достижения своих целей, но даже представить себе не может, что ждет его на самом деле. Ему 16 лет (17 лет, Книга 2). Сын хозяина огня Озая и его жены Урсы, внук хозяина огня Азулона. Имеет большой шрам вокруг левого глаза, полученный во время огненной дуэли «Агни-Кай» против отца. Правнук Хозяина Огня Созина и Аватара Року. Считается, что он — бессердечное и грубое существо, но это не так. Его просто жизнь потрепала. Он изгнан из своей страны, живёт, пытаясь поймать Аватара, дабы восстановить утраченную честь. Путешествует вместе с дядей Айро, неимоверно любящим своего племянника. В конце 2 сезона присоединяется к своей сестре Азуле, предаёт дядю, который умоляет его сделать правильный выбор. Впоследствии Зуко очень сожалеет о содеянном. Во время затмения решается на серьёзный разговор с отцом. Именно в тот момент проявляет способность управления молнией. Он отражает молнию в Озая, но не убивает. Позже принимает решение присоединиться к Аватару, чтобы свергнуть своего отца. Вместе с ним отправляется в древний храм Солнца, где воины Солнца направляют его к учителям Фен и Шо,
последним драконам, дабы восстановить утраченное мастерство управления стихией. В 3 сезоне помогает Сокке вытащить отца из плена. Помогает Катаре найти человека, убившего её мать. Обучает Аанга магии Огня, за несколько дней до возвращения кометы Созина разкрывает планы отца: он хочет сжечь Ба Синг Се. В последних двух сериях сражаются на Агни Кай с Азулой и побеждают. Зуко становится Хозяином Огня. Влюблён в Мэй и остаётся с ней.
Азула
Основная статья: Азула
Азула (англ. Azula) — Сестра Зуко. Дочь своего отца и своего народа. Мощь ее мастерства владения магией Огня может превзойти только ее жажда власти, жажда славы. Она не знает жалости, не знает пощады. Она, как огненный вихрь, сметет любую преграду на своем пути. Не знает страха. Одержима желанием покорения всех народов. Безукоризненно выполняет свою миссию. Ее боятся и враги, и друзья. Она не знает сомнений, переживаний. Она идеальный воин. Ей 15 лет, в детстве постоянно издевалась над братом. Владеет Высшей магией Огня — молнией, а также способностью создавать синее пламя. Жестокая, красивая, целеустремлённая, расчётливая и определённо злая. Главный антагонист второго сезона. В «Книге Земли» начинает охотиться за Аватаром вместо брата, прихватив компанию из двух «элитных бойцов» — Мэй и Тай Ли. И в 20 серии 2-го сезона вместе с Зуко побеждает Аватара. в третьем сезоне вместе с Зуко возвращается домой. Знала о том, что Аватар мог выжить, поэтому предупредила отца о вторжении. Во время вторжения и затмения отвлекла Аанга, Сокку и Тоф от правильного пути, тем самым нарушив планы команды. Ещё несколько раз пытается убить брата, но безуспешно. Отец провозгласил её новым Хозяином Огня, но коронацию прервали Зуко и Катара. Дралась на Агни Кай с Зуко, но проиграла. В конце концов сошла с ума.
Айро
Основная статья: Айро_(персонаж)
Айро (англ. Iroh) — Дядя Зуко и Азулы, сын Азулона, внук Созина, брат хозяина Огня Озая. Если бы не смерть сына, Лутена, то Айро стал бы Лордом Огня. Возможно, один из сильнейших магов Огня. Президент Ордена Белого Лотоса. Айро — добрый маг огня, который хочет остановить эту войну. Он, несмотря на все, любит Зуко. Айро очень умный, мудрый и сильный. В первом сезоне был генералом армии Огня. Ушёл вместе с племянником. Во втором сезоне они прибывают в столицу Царства Земли Ба Синг Сэ. Также Айро потерял на войне сына Лутэна, и поэтому Зуко заменяет ему сына, но впоследствии племяник предаёт Айро и Айро оказывается в тюрьме народа огня. Перед солнечным затмением сбегает из тюрьмы. В последних сериях созывает членов Белого Лотоса, чтобы защитить Ба Синг Се. Прощает Зуко в 19 главе 3 книги. В последней, 21 главе открывает свою чайню в Ба Синг Се.
Озай
Основная статья: Озай
Озай (англ. Ozai) — Хозяин Огня, второй сын Азулона, внук Созина. Очень сильный маг Огня. Одержим идеей завершения войны. Ради своей цели способен пожертвовать чем угодно и кем угодно. Не остановится ни перед чем. Обладает колоссальной властью и влиянием. Его боятся, его уважают. Главный враг — Аанга. Именно поединок с ним должен решить судьбу мира. Похоже, что основные черты характера Азула унаследовала от него, в то время, как Зуко больше похож на мать. Озай не намерен оступить ни на секунду, ни на мгновение. Отец Зуко и Азулы, главный отрицательный персонаж сериала. Один из самых сильных магов Огня. Владеет способностью создавать молнию. В Третьем сезоне становится Королём Фениксом. В последней битве Аватар с помощью магии Энергии отобрал у Озая владение магией Огня.
Остальные персонажи
Мэй (англ. Mai) — 15 лет, воспитывалась вместе с Азулой и Тай Ли. Не обладает магией Огня, но зато прекрасно разбирается в метательном оружии. Известна своими безразличием ко всему, и не всегда охотно подчиняется Азуле. Влюблена в Зуко, в третьем сезоне становится его девушкой. В 3 сезоне предаёт Азулу и помогает Зуко с заключёнными убежать. Остаётся С Зуко.
Тай Ли (англ. Ty Lee) — 14 лет, девочка из многодетной семьи (6 сестер двойняшек), большую часть детства проводила с подругами Азулой и Мэй. Потом обучалась вместе с ними в Академии Народа Огня для девушек благородного происхождения. Но чтобы каким то образом отличаться от своих сестёр, она сбежала с цирком и выступала там, пока Азула не пригласила её в свою команду по поимке аватара. Оптимистична, всегда смотрит на мир «сквозь розовые очки», обладает феноменальной ловкостью, знает слабости человеческого тела, с помощью нажатия определённых точек (Куишо Джитсу) может лишить даже очень опытного мага власти над стихией. Имеет феноменальный успех у противоположного пола. Несколько раз замечает, что Сокко очень симпатичен, однако ни о каких отношениях между ними нет и речи. В третьем сезоне защитила Мэй от мести Азулы. Попала в тюрьму, где были воины Киоши. В последней серии становится одной из них.
Азулон (англ. Azulon) — предыдущий Хозяин Огня, отец Айро и Озая, дедушка Азулы, Зуко и Лу Тена, сын Созина. Продолжил дело отца в столетней войне. Достоверно неизвестно, были ли при нем попытки найти Аватара, но одно можно утверждать с уверенностью: именно он привел народ Огня к практически безоговорочной победе. Его младшему сыну, ставшему хозяином Огня, необходимо было лишь довершить начатое дедом и развитое отцом.
Урса (англ. Ursa) — мать Зуко и Азулы, жена Хозяина Огня Озая. Добрая и чуткая мать, всегда защищавшая любимого сына Зуко от вредной Азулы. Внучка Аватара Року (прошлого Аватара). Одной из спокойных ночей покинула дворец Хозяина Огня и Страну Огня вообще. В 11 главе 3 сезона становится известно, что Урсу изгнал Озай, потому что она узнала о его заговоре по свержению Хозяина Огня Азулона и о плане убить принца Зуко. Появляется в третьем сезоне в галюцинациях Азулы перед ее коронацией.
Созин (англ. Sozin) — Хозяин Огня, при котором и началась война четырех Стихий. Лучший друг Аватара Року. В честь него названа комета, приближение которой дает неимоверную силу всем магам Огня, что делает их практически непобедимыми. Созин понял это одним из первых. Именно он и воспользовался мощью кометы в начале войны, а также приказал уничтожить Воздушных странников, чтобы новый Аватар не смог появиться либо же убить его еще в детском возрасте. Он также стал косвенной причиной смерти Року, оставив его погибать в вулкане, хотя мог спасти, но тот был слишком опасен для его планов.
Зуки (англ. Suki) — девушка Сокки, лидер воинов Киоши. Очень милое и доброе создание. Сначала настроена достаточно агрессивно к героям, поскольку боится, что они втянут нейтральный остров Киоши в войну, но потом проникается их идеями, пытается обучить Сокку боевым искусствам, но это превращается в насмешку. Со временем, проникшись храбростью Сокки, влюбляется в него и проносит это чувство до конца сериала. Также помогает Аппе во время его странствий, что приводит ее и других воинов Киоши в лапы Азулы и к заточению в тюрьме людей Огня.
Гуру Паттик (англ. Guru Pattic) — старый отшельник, говорящий с индийским акцентом, в «Книге Земли» учит Аанга контролировать Дух Аватара. Питается банано-луковым соком. Возраст 150 лет.
Пра-пра — прабабушка Сокки и Катары, самая старая жительница южного племени Воды. Настоящее имя — Канна. По сути является лидером Южного племени по причине отсутствия мужчин, а также более старых представителей племени. Считается, что характер Катара унаследовала от бабушки. Также Пра-пра подарила Катаре свое обручальное ожерелье, сделанное для нее мастером Пакку в дни их молодости на Северном полюсе. Но она бежит оттуда, не принимая их традиции и недовольная ролью женщины в Северном племени воды.
Пакку — учитель магии Воды с Северного племени Воды. В конце первой книги обучает Катару и Аанга магии Воды. В начале второго сезона отправляется в Южное племя, где встречает свою невесту, Пра-Пра, которая убежала с севера. Становится дедушкой Катары и Сокки. В конце третьего сезона вместе с членами Ордена Белого Лотоса помогает освободить Ба Синг Се.
Буми — предполагаемый возраст — 112 лет, царь Омашу, старинный друг Аанга, с которым он дружил до войны. В первом сезоне встречается с Аангом. Во время осады Омашу был взят в плен. При второй встрече с Аангом даёт ему совет по поводу учителя магии Земли. Во время затмения освобождает себя и весь город самостоятельно. Член Ордена Белого Лотоса, освобождает столицу Царства Земли.
Аппа (англ. Appa) — летающий зубр (бизон) Аанга. Последний в своём роде. Именно от летающих зубров Воздушные кочевники научились покорять воздух. Аппа очень добрый и заботливый, но достаточно прожорливый, и поэтому Аангу часто приходиться думать о том, чем бы накормить Аппу. Во втором сезоне был похищен и после целого ряда приключений оказался в Ба-Синг-Сэ, где его и нашли Аанг с друзьями.
Момо (англ. Momo) — летающий лемур, принадлежащий все тому же Аватару. Считается последним из летающих лемуров, однако Аанг находит его уже в реальном времени, что предполагает существование и других лемуров, в частности его сородичей.
Огромное спасибо за предоставленную информацию википедии